3 июля 2016 года Президент Украины подписал новый Закон о рекламе. Закон
определяет правовую основу рекламной индустрии в Украине и регулирует отношения,
возникающие в процессе создания, распространения и потребления
объявления украины.
Глава II определяет общие требования к рекламе. Рекламный бизнес должен
соблюдать принципы законности, точности и аутентичности в соответствии с
законодательством Украины, а также в формах и методах, которые не могут нанести
потребителю моральный, физический или психологический ущерб. Общие ограничения и
запреты (статья 8) применяются к рекламе товаров, производство которых запрещено
в Украине, дискриминационным заявлениям и технологиям, которые могут привести к
психическому расстройству потребителя. Недобросовестная реклама (статья 12)
строго запрещена.
Реклама на телевидении и радио (статья 12) не может превышать 15% каждого часа
эфирного времени. Запрещается прерывать официальное парламентское или
правительственное вещание или кино (в кино или на телевидении) с рекламой.
Реклама во время трансляции для детей (в возрасте до 14 лет) является
незаконной.
Закон также регулирует рекламу по телефону и электронной почте и цензуру рекламы
для детей и подростков (статья 19).
В Главе III особое внимание уделяется рекламе определенных товаров, реклама
которых регулируется определенным образом (фармацевтическая продукция, статья
20, оружие, статья 22) или запрещена (алкоголь и табак по телевидению или радио,
статья 21 ).
Для осуществления контроля применяются следующие органы: Министерство печати и
информации, Государственный комитет по защите прав потребителей, Антимонопольный
комитет, Национальный совет Украины по телерадиовещанию и другие государственные
органы; Глава IV включает подробное описание обязанностей каждого органа.
Права общественных объединений и обществ в области рекламы изложены в ст. 29.
Они могут проводить независимую экспертизу, давать свои рекомендации, подавать
жалобы о нарушениях закона в Государственный обвинитель и обращаться в
Гражданский суд или в Арбитражный суд от имени рекламной индустрии.